Составление расписание

Содержание

Как составить расписание на каждый день и ни разу его не нарушить

Составление расписание

От того, как вы распоряжаетесь временем, зависит ваше благополучие, продуктивность, хорошее настроение. Воспользуйтесь этими советами и создавайте такое расписание, нарушить которое было бы практически смертным грехом.

1. Работать нужно без перерыва

Если вы занимаетесь преимущественно интеллектуальным трудом (например, вы дизайнер, инженер, писатель, учёный), вам необходимо сосредоточиться на поставленной задаче и поймать так называемый поток.

Чтобы хорошо и продуктивно работать, оставьте в расписании чёткие промежутки времени, в течение которых вы не будете отвлекаться, прерываться, уходить с рабочего места.

Используйте эти временные окна только для работы.

Оптимальное же количество времени легко рассчитать по правилу, которое предложил менеджер Дэвид Гиллис (David Gillis).

В вашем расписании на неделю должно быть не менее шести промежутков продолжительностью не менее трёх с половиной часов, отведённых строго для работы без перерыва.

Это сложно, но стремиться к этому необходимо. По сути, вам нужно работать каждый день до обеда по три с половиной часа. И найти день, когда вы будете работать три с половиной часа без перерыва и после обеда.

Просмотрите своё расписание. Есть ли в нём место для воплощения этого правила? Если места нет, у вас проблема. И вам срочно нужно её решать.

Что случится, если не следовать этому правилу?

  • Вы не будете продуктивно работать.
  • Вам придётся доделывать работу внеурочно, по ночам, или тратить на неё свои выходные.

Долго в таком состоянии вы, очевидно, не протянете. Поэтому постарайтесь перестроить своё расписание так, чтобы оно соответствовало правилу. Для этого можно:

  • перенести встречи так, чтобы они не отвлекали вас от работы;
  • найти день, на протяжении которого не будет ни встреч, ни собраний, ни планёрок;
  • поговорить с вашим менеджером: наверняка он готов оптимизировать ваш день так, чтобы вы работали эффективнее.

Когда вы составите расписание, в котором строго определены эти временные блоки, обращайтесь с ним так, будто это бабушкины драгоценности. Священная корова. Бутылка коллекционного вина.

Чтобы было легче следовать новому расписанию, объясните себе, зачем это нужно. Поставьте перед собой цель. Например, скажите: «Я хочу закончить проект за неделю».

Вам будет легко и приятно работать. Найдите удобное место, отключите уведомления на телефоне, выпейте кофе. Поймайте поток и включайтесь в процесс.

Определитесь с приоритетами

В вашем расписании должно быть 30-минутное окно, запланированное на понедельник. Используйте это время для того, чтобы пересмотреть календарь на будущую неделю. Определитесь, какие три главные цели вам нужно достичь за следующие семь дней. Каковы ваши приоритеты?

Обязательно проверьте все встречи, назначенные на эту неделю. Они не должны прерывать рабочие временные блоки.

  • Если вы приглашены участвовать в событии, о котором ничего не знаете, напишите организатору и попросите программу мероприятия.
  • Если у вас запланирована встреча с человеком, но обсуждать вам в этот раз нечего, отмените её.
  • Если у вас запланировано собрание или презентация, запланируйте ещё и время на подготовку.
  • Если встреча не запланирована, но у вас есть несколько важных вопросов к человеку или команде, запланируйте встречу, собрание или хотя бы телефонный звонок.

Активное планирование — это непросто. Зато взамен вы получите приятное ощущение полного контроля над своим временем в течение семи дней.

3. Спросите себя, так ли вам нужно быть на этой встрече

Встречи, собрания, презентации — всё это съедает очень много вашего времени. Обычно такие события назначены неудобно и совершенно неэффективны. Зачем они вообще нужны?

Почему мы на них появляемся?

  • Мы не хотим расстроить другого человека. Он же назначил вам встречу, значит, ему нужно что-то обсудить. Нехотя вы соглашаетесь прийти на встречу, жертвуя своими важными делами.
  • Чувствуем себя включёнными в процесс. Например, если вся команда собирается, чтобы обсудить проект, вам кажется, что нужно обязательно прийти. Иначе коллеги подумают, что вы не так преданы делу, как остальные.
  • Желание быть в курсе дел. Если встреча кажется важной (например, на ней будет присутствовать кто-то из руководства или планируется принятие судьбоносного решения), естественно вам хочется быть на ней.

На самом же деле ваш КПД мог быть выше, если бы вы остались на рабочем месте и не отрывались от процесса. Как понять, на какую встречу нужно приходить, а какую можно пропустить? Используйте это правило.

На встречу нужно приходить, если:

а) вы уверены, что ваше присутствие повлияет на результат собрания,

б) вы повысите свою эффективность благодаря этой встрече.

Чтобы понять, повлияет ли ваше присутствие на результат собрания, спросите себя, собираетесь ли вы говорить о своей работе или хотите сидеть молча. Возможно, в зале будет тот, кто сможет выразить ваше мнение увереннее и лучше.

Чтобы понять, будете ли вы работать эффективнее после этой встречи, спросите себя, узнаете ли вы что-то новое на этом собрании. Если вы не узнаете ничего нового, не собираетесь задавать вопросы, не будете рассказывать о своей работе и, следовательно, не ожидаете конструктивной критики, тогда ваша эффективность вряд ли возрастёт.

Если ни в первом, ни во втором случае вы не можете себе пояснить, зачем же нужно приходить на эту встречу, пропустите её. Ваше время ограниченно, и вам нужно разумно использовать каждую минуту.

4. Сделайте собрания эффективными

Некоторые собрания и встречи могут проходит эффективнее и приносить больше результата. Проверьте, соответствует ли ваше рабочее событие таким критериям, и ответьте на несколько вопросов.

  • Есть чёткая повестка и цель проведения встречи. Если их нет, предложите организатору объявить, чего же именно нужно достичь по завершении собрания.
  • Присутствуют ли на встрече те, кто не принимает участия в собрании? Чем масштабнее планёрка, тем дороже она обходится каждому члену команды, тем больше навыков и умений требуется от руководителя.
  • Нельзя ли разделить большое собрание на несколько маленьких встреч? Таким образом, вся команда будет работать во время встречи, высказывать своё мнение, обсуждать проделанную работу.
  • Не уходит ли дискуссия в сторону? Следите за временем: когда меняется тема разговора, легко отвлечься и забыть о том, сколько минут осталось до конца встречи. Не позволяйте себе тратить драгоценное время так бездумно. Напомните коллегам: «У нас осталось 10 минут, а несколько вопросов мы так и не затронули».

5. Оставьте время на учёбу и творчество

Не все важные задания нужно срочно выполнять. Но обязательно запланируйте время для таких занятий.

В зависимости от того, какую цель вы перед собой ставили, оставьте окно для учёбы, творчества или поиска вдохновения. Оно может быть совсем небольшим — буквально пара часов. Зато через несколько лет вы скажете себе спасибо за эти счастливые часы. Даже такая маленькая инвестиция в будущем даст прибыль.

Например, я очень люблю рисовать и считаю, что этот навык терять нельзя. Поэтому в моём расписании есть два часа, отведённых только на рисование. Я рисую в воскресенье — это наименее загруженный день в моём расписании. Этого хватает, чтобы получать удовольствие и не забывать, как держать кисть в руках.

6. Запомните: выполнять нужно всё, что запланировали

Независимо от того, любите вы этим заниматься или не любите.

Я вот очень люблю двойной чизбургер, но ем его намного реже, чем салаты, каши и супы. Просто потому, что, постоянно питаясь двойными чизбургерами, здоровым и сильным не будешь. Иногда очень тяжело заставить себя есть правильную пищу. Но эти слабости нужно перебороть, потому что это полезно для здоровья.

То же самое касается и вашего расписания. Делайте то, что вы любите. Делайте и то, что любите не так сильно, но то, что полезно для вас, вашей карьеры, здоровья, развития. Пункты в вашем расписании появились не просто так: всё ненужное мы уже отбросили, осталось только то, что поможет вам стать лучше.

Теперь расписание нарушать нельзя.

Источник: https://Lifehacker.ru/raspisanie-na-kazhdyj-den/

10 программ для составления школьного расписания: список приложений для создания расписания уроков в школе

Составление расписание

Красивое и интуитивно понятное приложение для управления школьной жизнью. Можно внести расписание, домашние задания, экзамены и даже каникулы. Приложение может синхронизироваться со всеми вашими Android-устройствами, а во время занятий само перейдёт в беззвучный режим.

Скачать в Google Play →  

Школьный дневник

В этом электронном дневнике можно вести расписание, указывая имя и телефон преподавателя, а также место проведения урока. Чтобы точно ничего не забыть, в приложении есть виджеты на главный экран телефона. Также существует возможность вести заметки по предметам и проставлять по ним оценки. Но пожалуй, самая приятная функция — вычёркивание выполненных домашних заданий.

LightSchool

Позволяет не только вести расписание и записывать домашки, но и отслеживать время до начала либо окончания урока. Особенность — наличие теоретических материалов. Если вдруг забыл, как находить синус угла, то можно посмотреть прямо в приложении.

Скачать в Google Play →

Расписашка

Не очень красочное, но многофункциональное приложение. В нём можно составить расписание и экспортировать его в календарь на устройстве. Можно просматривать график занятий на неделю или сразу несколько и выводить виджет с напоминалками на главный экран. Во время урока приложение автоматически включает беззвучный режим, а к домашним заданиям можно устанавливать сроки выполнения.

Расписание — школьный планировщик

Суть приложения: один пользователь публикует расписание своей школы, чтобы его однокашники могли потом найти готовый график занятий. Удобно! Жаль, что сервисом пользуются пока немного людей. Зато есть виджет и сканер QR-кодов.

Скачать в Google Play →   

iШкола

Программа позволяет создать красивое разноцветное школьное расписание уроков с указанием кабинетов, где будут проходить занятия. Удобно записывать задания: можно просто сфотографировать доску или надиктовать голосом. И ещё одна суперполезная функция: можно вносить оценки по предметам и рассчитывать средний балл. Приложение поддерживает русский язык, работает синхронизация с iCloud.

Скачать в App Store →

iStudiez pro

Позволяет составлять расписание с повторяющимися уроками. Каждому предмету можно присвоить свой цвет — так в дальнейшем будет проще ориентироваться в расписании. Можно вносить в календарь каникулы и выходные, а также сохранять полезную информацию об одноклассниках и преподавателях прямо в программе.

Скачать в App Store →

Class Timetable

Радужный планировщик для учащихся. Стандартный набор функций включает в себя расписание занятий с напоминалками и перечень домашних заданий. Но есть и интересная особенность: приложение работает не только на iPhone и iPad, но на Apple Watch. Удобно, если помимо учёбы есть ещё спортивные секции и надо успевать везде.

Скачать в App Store →

Grade Hound

Календарь для школьников и студентов с возможностью маркировки предметов по цветам и проставлением оценок по предметам. Изюминка: временные графики, показывающие, сколько времени вы потратите на тот или иной предмет. Минус: приложение не поддерживает русский язык.

Скачать в App Store →

Расписание занятий – Timetable

Ещё один помощник для учеников, которым не хватает организованности. Можно составлять график занятий с повторяющимися или чередующимися неделями, делиться им с друзьями и записывать домашние задания. Благодаря удобному виджету даже не требуется разблокировать устройство для быстрой проверки расписания.

Скачать в App Store →

Расписание Фоксфорда

Поклассовое расписание занятий в Домашней школе и экстернате Фоксфорда находится на сайте externat.foxford.ru в разделе «Учебный процесс».

Посмотреть →

Выберите свой класс и нажмите «Подробнее». Вы увидите, в какой день недели и какое время проходит тот или иной урок, и сможете внести расписание в свой электронный планировщик.

Также в начале учебного года ученики получают расписание занятий в виде удобных pdf-таблиц.

Все домашние задания хранятся в Личном кабинете ученика. Нужно лишь выбрать курс и номер занятия.

О новых и уже выполненных задачах напомнит дашборд. Из него можно в один клик перейти к выполнению задания.

Ну а если ученик забудет о каком-нибудь уроке или домашнем задании, ему об этом тут же напомнит наставник. Надёжнее любого приложения! 🙂

Таким образом, установив программу по составлению расписания, вы не пропустите важный урок и будете в курсе самого необходимого в школе. Надеемся, что с нашим списком приложений ваше обучение станет ещё удобней и эффективней.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/10

Как составить учебное расписание в дистанционной школе? — Я Учитель

Составление расписание

При переходе на дистанционное обучение учителю важно грамотно распределить собственную нагрузку и эффективно организовать работу учеников. Дети и родители должны понимать, как будет выглядеть день на дистанционном обучении, когда подключаться к онлайн-урокам, когда сдавать задания.

В календаре учителя появляются активности, которых раньше не было: тестирование новой платформы, видеоконференция с родителями. Уроки становятся короче и насыщеннее. Все больше заданий остается в зоне ответственности учеников. От того, как распределена нагрузка и организована коммуникация, во многом зависит успех всех участников процесса.

Поэтому первый шаг — это составление расписания. 

Как составить учебное расписание для дистанционки?

У вас наверняка есть привычное расписание, и мысль, что его нужно менять, может стать довольно неуютной. Главное — не волнуйтесь. Ваше время и силы ограничены. Не нужно пытаться сделать все и сразу. Из всех задач, которые стоят перед вами, выберите, что нужно сделать в первую очередь, а что можно отложить.

1. Выделите время на подготовку

Приготовьтесь к тому, что расписание будет отличаться от привычного. Закладывайте больше времени на подготовку занятий и составление сценария урока. В дистанционном формате труднее удерживать внимание детей, чем в школе. Вам потребуются дополнительные материалы, которые помогут увлечь учеников. Их поиск занимает время. 

2. Составьте план работы

Чтобы не запутаться и сохранить спокойствие, напишите список всех дел на неделю. уроки, созвоны с администрацией школы, планирование — все в список. На протяжении недели вычеркивайте сделанное. Это создаст ощущение постепенной разгрузки.

3. Запланируйте перерывы

В обычной школе есть звонок, отмеряющий время уроков и перемен. Теперь почетная миссия объявлять перемены полностью в ваших руках. Помните, что несколько видеоконференций в день —  большая нагрузка на ребенка. Заранее заложите в расписание перерывы. Дети, конечно, не смогут поиграть друг с другом в салочки, но переключат внимание и немного восстановят силы перед следующим онлайн-уроком. 

4. Начинайте уроки после 9 утра

Это особенно нужно, если у вас старшеклассники. Чем старше дети, тем труднее им вставать по утрам. Недостаток сна плохо скажется на концентрации, так что лучше дайте им поспать лишних полчаса.

5. Распределяйте нагрузку равномерно

Переутомление снижает учебную мотивацию и может привести к проблемам со здоровьем. Поэтому при составлении расписания учитывайте ежедневную и недельную нагрузку учеников. Постарайтесь чередовать сложные учебные дисциплины с более легкими. Если нужно, согласуйте свой график с расписанием коллег, чтобы избежать большой нагрузки на ребенка в определенные дни.

6. Внесите в расписание сроки сдачи заданий

Долгосрочные задания на дом занимают все больше объема. Если вы даете детям задания на неделю вперед и не проводите промежуточных проверок, обязательно внесите в расписание срок сдачи. Так и пишите: «Понедельник, 13:00, сдаем математику». Там же указывайте, что именно нужно сдать — пусть все будет в одном месте.

7. Выложите расписание в открытый доступ

Отправьте ученикам и родителям ссылку на расписание. Вы сможете в любой момент вносить в него правки, и ученики будут сразу их видеть. Родителям будет легче планировать свое время, зная, когда ребенок учится.

Пример расписания: 

Какие сервисы помогут составить расписание уроков онлайн?

Мы выбрали четыре бесплатных русскоязычных сервиса, которые помогут удобно организовать онлайн-расписание и поделиться им с учениками.

Яндекс. Календарь

Преимущества: Можно использовать календарь как для личного использования, так и для групповой работы. Можно настроить уведомления. Есть возможность составить список дел на день.

Недостатки: Нет поиска по событиям. Можно смотреть задачи только за день, неделю или месяц.

Google Календарь

Преимущества: Можно завести отдельный календарь для каждого класса и настроить уведомления. Можно составить личный календарь только для вас и общий для учеников. Ссылку на календарь легко отправить ученикам и родителям.

Недостатки: Каждый урок нужно внести в календарь как отдельное событие — это займет время.

Google Таблицы

Преимущества: Простой интерфейс таблиц, похожий на Excel. Можно легко поделиться расписанием со всем классом по ссылке.

Недостатки: Слишком много дополнительных инструментов.

Schoodle 

Преимущества: Сервис сделан специально для школьного расписания. Есть дополнительные функции: мобильное приложение, звонки на урок, постеры с расписанием.

Недостатки: Сложный интерфейс. Требуется ввод данных об учебном заведении.

Источник: https://education.yandex.ru/teacher/posts/kak-sostavit-uchebnoe-raspisanie-v-distantsionnoy-shkole

Методики составления расписания занятий

Составление расписание

Автоматизированные системы управления сегодня – обычное явление. Сфера образования не осталась в стороне: образовательные учреждения используют программы для автоматизации составления школьного расписания. Однако так ли это необходимо в образовательной среде?

Для составления расписания необходимо учитывать многие критерии и ограничения, среди которых сложность дисциплины и количество необходимых на ее изучение часов, аудиторный фонд учреждения, наличие необходимого для проведения занятий оборудования, определенная нагрузка на учеников, равномерное распределение нагрузки для преподавателей и другие параметры. Критериев для составления расписания очень много, и каждый из них имеет свою значимость.

Существуют два основных метода составления расписания занятий: ручной и автоматизированный. 

1. Составление расписания вручную

Преимущество этого метода заключается в визуализации большого количества материалов, все они находятся у специалиста перед глазами. Однако при ручном составлении быстро оценить и посчитать критерии не получится, особенно, если будут происходить какие-либо изменения.

Опорой для каждого специалиста, ответственного за составление расписания, является пособие Надежды Васильевой “Наука составлять расписание”. Технологии и алгоритмы составления школьного расписания, разработанные в 2003 году, актуальны и сейчас.

В 2008 году была опубликована работа Конновой С.С. “Правила составления школьного расписания занятий студентами вузов”. В небольшом методическом пособии подробно описывается алгоритм составления расписания.

Также над этой темой в 2009 году работали специалисты из Донецка Ю.В. Береговых, Б.А. Васильев, Н.А. Володин.

Их труд “Алгоритм составления расписания занятий” раскрывает процесс составления расписания с более математической точки зрения.

Работа включает в себя формулы оценки свободы расположения занятия в расписании, оценки качества расположения занятия в расписании и расчет многих других критериев для составления расписания.

2. Автоматизированный метод

Суть метода заключается в том, что диспетчер по расписанию использует специальные программы. Преимущество автоматизации – возможность быстро составить предварительное расписание с учетом всех критериев.

Далее вручную остается лишь скорректировать этот план по необходимости.

Но при этом объемы информации, с которыми работает специалист, невозможно поместить на монитор компьютера, чтобы ими комфортно было оперировать.

Мы хотим рассказать про такой сервис, “Составитель расписания”. Уже много лет сотни завучей считают его незаменимым помощником в составлении расписания уроков.

Приложение разработано для образовательных учреждений: школ, лицеев, колледжей и т.д.

Но также с его помощью можно составить расписания для каких-либо дополнительных занятий, например, спортивных секций или работы кружков.

Возможности программы позволяют вручную разбивать группы (классы) на подгруппы, автоматически или вручную расстанавливать предметы, без ограничений добавлять предметы и группы. 

Для работы Составителя расписания необходим компьютер с любыми настройками. Минимальный набор данных образовательного учреждения для работы приложения:

  • Список дисциплин (предметов в школе);
  • План занятий на определённы период;
  • Преподавательский состав;
  • Место для проведения занятий.

Расписание составляется на основе базы данных, которую пользователь изначально наполняет необходимыми параметрами.

 Начинается это с заполнения справочников: Звонки, Уровни обучения (в школах – классы, в техникумах, вузах – курсы), Предметы, Графики (учебных дней или учителей), Профили (преподаватели или помещения), Здания (корпуса), Изменения (в связи с праздниками или прочими обстоятельствами).

Следующий шаг: формирование учебного плана. Если у пользователя уже есть учебный план, его можно скопировать и взять за основу для нового. На этом этапе выбираются конкретные предметы для классов и их сложность. Для предметов можно выбрать ограничения, например, чтобы математика всегда стояла первой.

Далее заполняется список преподавателей, где указываются все данные о педагогах: график работы, профиль и нагрузку.

Список помещений предполагает заполнение данных о кабинетах, лабораторных, актовых залах и др. Нужно выбрать тип помещения, график его работы или закрепить за ним определенную группу.

Только после заполнения предыдущих пунктов рекомендуется переходить к заполнению списков классов. Для касса можно установить количество учащихся, классного руководителя, закрепить за ним помещение.

За базовую единицу в программе “Составитель расписания” взята группа, соответственно, группы можно делить на подгруппы.

Класс может быть разбит по количеству учащихся (для иностранных языков, например) или по половому признаку (мальчики/девочки для уроков труда). Также классы могут быть объединены в потоки, если:

  • Группы имеют один и тот же предмет;
  • Группы, входящие в поток д.б. одного уровня (подробнее здесь).

После заполнения всех необходимых данных, происходит автоматическое формирование расписания. Здесь нужно будет произвести расстановку часов. “Составитель расписания” предполагает итерационный порядок расстановки часов, т.е.

расстановка производится в автоматическом и ручном режиме, после чего следует проанализировать результат, внести необходимые изменения в справочники (или списки) и произвести расстановку ещё раз.

Когда программа подобрала расписание, можно скорректировать его вручную.

Если при формировании расписания происходят конфликты данных и возникают ошибки, приложение оповестит об этом. Изменения и исправления в расписании можно внести вручную после получения результатов автоматической обработки данных.

А затем – визуализация.

Итак, расписание составили, откорректировали. А дальше? Распечатать и вывесить. Однако, в среднем на одно расписание уходит около 20 листов бумаги формата А4. А если изменения? Это же сколько бумаги уходит на то, чтобы внести какие-то правки в расписание…

В решении этой проблемы призваны помогать другие приложения – визуализаторы. С их помощью можно отказаться от бумажных носителей, а внесение корректировок не займет много времени. У нас таких приложения целых два: “Интерактивное расписание” и “Электронное расписание”.

С их помощью можно быстро разместить расписание на сенсорных панелях или обычных телевизорах, а любые изменения отображаются мгновенно. С помощью приложений-визуализаторов можно отказаться от использования большого количества бумаги, а также качественно и интересно преподнести расписание учащимся.

Ведь детей намного больше привлечет яркое и понятное расписание, чем куча неудобных для восприятия черно-белых таблиц, не так ли?

А теперь, благодаря интеграции с сервисом “Составитель расписания”, сформированное расписание можно сразу перенести в наши приложения! Подробнее об акции на странице продукта.

материалом:

Источник: https://sensystem.ru/kompania/blog/tsifrovaya-shkola/metody-sostavleniya-raspisaniya-zanyatij

1С:Автоматизированное составление расписания. Школа

Составление расписание

КУПИТЬ БАЗОВУЮ ВЕРСИЮ ПРОГРАММЫ ОНЛАЙН

Программный продукт включён в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных: https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/97398/.

Программа «1С:Автоматизированное составление расписания. Школа» предназначена для составления расписания, индивидуальных  траекторий и дополнительной занятости учащихся с учетом основного расписания и аудиторного фонда в школах.

Гибкие настройки программы позволяют успешно использовать ее в учреждениях со сложной структурой: образовательные комплексы, объединяющие детские сады, школы; центры творчества и дополнительного образования детей; частные школы или центры развития с индивидуальным графиком для каждого ребенка.

Составление расписания – сложный и трудоемкий процесс, при котором необходимо учесть множество условий, не допустив при этом коллизий. Данная программа упрощает составление расписания. С ее помощью составлять расписание можно в автоматическом, ручном и смешанном режимах с учетом многих ограничений и условий.

Реализованный в программе алгоритм автоматического расчета расписания представлен сотрудниками лаборатории №68 «Теории расписаний и дискретной оптимизации» Института Проблем Управления Российской академии наук (ИПУ РАН). Фактически это алгоритм решения популярной NP-трудной задачи комбинаторной оптимизации School timetabling.

Пользователями решения “1С:Автоматизированное составление расписания. Школа” являются завучи общеобразовательных организаций и ответственные за составление расписаний в учреждениях дополнительного образования детей.

Основные решаемые задачи

В системе “1С:Автоматизированное составление расписания. Школа” решается важная задача составления учебного расписания с учетом требований, предъявляемыми:

  • 273-ФЗ “Об образовании в РФ”;
  • Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего и дополнительного образования;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования нового поколения, включающими:
    • построение индивидуальных траекторий обучения, дополнительная занятость ребенка (развитие индивидуальных творческих способностей),
    • создание информационно-образовательной среды образовательной организации;
  • Действующими СанПиН “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”, в частности, ограничениями на:
    • нагрузку по предметам на год, неделю,
    • максимальная нагрузка и трудность предметов в баллах.

Ключевые задачи:

  • составление расписания занятий в автоматическом, ручном и смешанном режимах с учетом всех требований,
  • оперативная корректировка расписаний,
  • построение отчетов о проведенных занятиях и эффективности использования помещений.

Функциональные возможности

В программе:

  • учтены требования СанПиН, ФГОС к составляемым расписаниям (состав, порядок следования уроков, оптимальная нагрузка в течение дня, максимальная нагрузка и т.д.);
  • встроены механизмы, позволяющие использовать “рекомендуемые” типовые расписания, копировать расписания прошлых периодов;

Программа позволяет:

  • составлять расписание различной сложности в автоматическом, ручном и смешанном режимах;
  • вести несколько сеток звонков;
  • составлять расписание без привязки к сетке звонков, назначая для каждого занятия продолжительность и определяя произвольное время начала;
  • выводить расписание на печать, по классам, преподавателям и помещениям, с возможностью быстрых настроек выводимой информации.
  • копировать расписание прошлых периодов и корректировать его;
  • учитывать требования СанПиН и ФГОС по последовательности проведения занятий, максимальной дневной нагрузке с учетом сложности занятий;
  • учитывать время перемещения между зданиями;
  • формировать отчеты по нагрузке и доступности объектов;
  • создавать параллельные парные занятия;
  • загружать данные из таблицы Excel и программы aSc;
  • распределять нагрузку по учителям;
  • вводить и учитывать сложность предметов/занятий/дисциплин в баллах;
  • учитывать пожелания и возможностей учителей, классов учащихся, помещений;
  • учитывать разбиение на подгруппы;
  • составлять индивидуальные траектории для групп и отдельных учащихся;
  • строить расписание для 1, 2-х и более смен;
  • автоматически проверять расписание на ошибки, удобно их устранять;
  • корректировать расписание с нужной периодичностью, сравнивать расписания;
  • импортировать и экспортировать данные из «1С:Общеобразовательное учреждение»;
  • формировать учебный план на основе готового шаблона базисного учебного плана, рекомендованного Министерством образования и науки РФ;
  • составлять несколько расписаний и выбирать лучшее;
  • подбирать и вести замены;
  • вести учет аудиторного фонда образовательной организации;
  • формировать отчеты об использовании помещений и проведенных занятиях.

Источник: https://solutions.1C.ru/timetable/features

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.