Составь расписание своей деятельности

Содержание

§3. Человек и его деятельность – Ответы рабочая тетрадь Иванова Хотеенкова

Составь расписание своей деятельности
1. Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Впиши соответствующие примеры в таблицу.

К деятельности относятся Деятельностью не являются
1. композитор сочиняет оперу 2. учитель ведёт урок 3. белка делает запасы на зиму 4. мама сажает цветы 1. собака сторожит дом 2. мальчик катается на велосипеде

2. Разгадай кроссворд.

1. Устное народное творчество. 2. Труд иначе работа. 3. Бывает в школе урок. 4. То, чему время, когда потехе час дело.

Если все слова разгаданы верно, по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности.
3. Продолжи список пословиц о труде:

1. Терпение и труд всё перетрут.

2. Глаза боятся, а руки делают.
3. Дело мастера боится.

4. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. 5. Больше дела – меньше слов. 6. Без труда нет плода. 7. Какие труды, такие и плоды.


Сделай вывод о том, как в пословицах отражено отношение к труду разных народов, которые создали эти пословицы.


Каждый народ должен трудиться, и относиться к труду ответственно. Нужно трудиться, чтобы что – то получить. Человек всегда должен трудиться, это то, что делает его человеком, кормит.
4. Прочитай отрывок из стихотворения.

Чем пахнут ремёсла

У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет

Тестом и сдобой.


Мимо столярной Идёшь мастерской — Стружкою пахнет

И свежей доской.


Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.


Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего —

Маслом машинным.


Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате —

Лекарством приятным.


Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.


Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье

Не пахнет никак…


Джанни Родари

Напиши короткий рассказ на тему «Почему безделье ничем не пахнет».


«У каждой профессии запах особый» говорится в известном стихотворении Родари Джанни. В нём же мы и найдём ответ на вопрос «почему?». Потому, что человек, занимающийся каким – либо ремеслом имеет характерный запах: шофер пахнет бензином, пекарь – ванилью и сдобой. Здесь имеется в виду, что каждая профессия имеет свой запах – пекарь, токарь, металлург, врач – все имеют специфические запахи. Даже если просто махать топором будешь пахнуть потом. А если ничего не делать, то и не вспотеешь.
5. Составь список игр, в которые ты любишь играть.

Спроси родителей, в какие игры они играли в твоем возрасте. Запиши названия этих игр в таблицу.


6. Прочитай притчу и выполни задание.


Дрова

Один человек должен был переколоть огромную кучу дров. Но он не продвигался вперёд в своём труде, так как топор затупился. На вопрос, почему же он сначала не наточил топор, он ответил, что на это ему не хватает времени, так как ему надо наколоть много дров.


Сформулируй мораль этой притчи. Объясни, в чём главная ошибка незадачливого дровосека.


Мораль этой притчи в том, что прежде чем что-то делать, необходимо приготовить все для плодотворной работы. Дровосек должен понять, что он гораздо эффективней будет использовать свой труд, если чуть-чуть отвлечется для заточки топора, в конце концов, он только сэкономит время.
7. Перечисли черты идеального ученика, которые помогают ему добиваться успеха в учебной деятельности. Отметь в приведённом тобой списке качества, над которыми тебе необходимо работать, чтобы улучшить свои успехи в учёбе.

Трудолюбие, внимательность, целеустремленность, настойчивость, грамотно поставленная речь, стрессоустойчивость, усидчивость, пытливый ум – вот, на мой взгляд, самые лучшие черты ученика, которые способны помочь ему в учебной деятельности.
8. Составь расписание своей деятельности на каникулы из расчета, что каникулы длятся 7 дней.

Источник: https://poobschestvu.ru/6-klass/gdz-rabochaya-tetrad-ivanova-hoteenkova-6-klass/3.-chelovek-i-ego-deyatelnost.html

Как правильно организовать рабочий день школьника

Составь расписание своей деятельности

То, как организован день школьника, обычно определяет очень многое — от его успеваемости до самочувствия.

Как всё успевать и не переутомляться, как соблюсти баланс между тем, что нужно, и тем, что хочется, — эти вопросы стоят не только перед взрослыми людьми, но и перед детьми, начиная с младших классов. Разрешить их поможет тайм-менеджмент.

Какие принципы необходимо применять, чтобы организовать рабочий день школьника, «Мелу» рассказали создатели курса «Тайм-менеджмент» на «Универсариуме».

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Соблюдайте баланс

Приступая к организации дня школьника, важно помнить о колесе жизненного баланса. В течение дня необходимо уделять время не только учебе в школе и приготовлению уроков, но и другим сферам жизни. Секрет хорошей успеваемости — в равномерном развитии творческой и аналитической стороны личности, а секрет хорошего самочувствия — в сбалансированности разных жизненных сфер.

Сядьте вместе с ребенком и определите важные направлений. Их восемь. В колесе жизненного баланса школьника, помимо учебы, обязательно должны быть здоровье, физическая нагрузка и спорт; хобби, творчество, общение с друзьями, игры и развлечения; время, проведенное вместе с родителями.

2. Определите приоритеты

Чтобы достичь успеха и гармонии в жизни, необходимо, чтобы ежедневные дела согласовывались с долгосрочными целями. Детство — время, когда долгосрочные жизненные цели только определяются, и это означает простор для экспериментов.

Однако если с ранних лет научиться соблюдать этот принцип, человеку будет проще решать свои задачи в будущем. Подумайте вместе с ребенком, кем ему бы хотелось быть, что бы хотелось попробовать. Вариантов может быть несколько. Может, он мечтает быть художником, футболистом и журналистом.

И помните, что вы не просто фантазируете. На этом плане будет основано ежедневное расписание дня школьника!

Разумеется, в начальной школе это правило не так актуально, вам все равно придется примерно в равной степени заниматься и чтением, и письмом, и арифметикой. А вот в средней и старшей школе умение определить свои приоритеты и направить усилия в нужную область может стать решающим условием для поступления в вуз.

3. Составьте план дня

Прежде чем начать составлять ежедневное расписание, необходимо:

1. Составить список дел.

2. Оценить, сколько времени понадобится на выполнение каждой задачи.

3. Определить, какие из этих дел наиболее важные и срочные.

Например, для ученика младших классов этот список может выглядеть так:

1. Уроки в школе (3-4 часа).

2. Выполнение домашнего задания (1-2 часа).

3. Прогулка на свежем воздухе (1-2 часа).

4. Кружки и секции по интересам (1-2 часа).

5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).

Составив такой список, оцените его реалистичность. Пусть в результате получится, что общее время на выполнение всех дел из списка — 9 часов.

Добавьте сюда время на завтрак, обед, ужин и дорогу до школы и обратно — это еще примерно 3 часа. Итого 11 часов. Школьнику младших классов необходимо спать не менее 10 часов.

Таким образом, наш план вполне реален и выполним, осталось составить четкий график.

Важность и срочность

Определить, какие дела нужно сделать как можно быстрее, а какие можно отложить, поможет так называемая матрица Эйзенхауэра.

Особое внимание стоит уделить второму квадрату, в котором содержатся важные, но не срочные дела. Как правило, мы склонны заниматься делами из первого квадрата, и это объяснимо, ведь их невозможно отложить или перенести. Однако задачи из второго квадрата обычно связаны с нашими долгосрочными целями или с нашими личными интересами и увлечениями.

Что это значит применительно к организации дня школьника? Не поддавайтесь соблазну составлять расписание дня, поместив в список только то, что обязательно для выполнения. Обычно это посещение уроков в школе, выполнение домашних заданий, развивающие занятия.

Отдых, прогулки, игры с друзьями, кружки по интересам и спорт — то, что теоретически можно отложить или перенести на другой день. Но делать этого не стоит.

Именно эти «дела» в долгосрочной перспективе обеспечат здоровье и хорошее самочувствие школьника, а значит, и успешную учебу.

Итак, если мы попробуем рассортировать дела из списка выше с помощью матрицы Эйзенхауэра, у нас получится вот что:

1. Уроки в школе (3-4 часа).

2. Выполнение домашнего задания (1-2 часа).

3. Прогулка на свежем воздухе (1-2 часа).

4. Кружки и секции по интересам (1-2 часа).

5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).

Гибкий подход

Составляя расписание каждого дня накануне, вы столкнетесь с необходимостью добавить в него и другие необходимые для выполнения задачи. Часто они будут из III квадрата — срочные, но менее важные. Это так называемая «текучка», которой невозможно полностью избежать.

Организуя день школьника, перенесите подобные дела на вторую половину дня и постарайтесь использовать для их выполнения так называемые «зеленые зоны», а именно, периоды свободного времени, на которое ничего не запланировано.

Согласно принципам тайм-менеджмента, расписание дня должно быть жестким лишь на 50-60%. Нельзя строго планировать 100% времени, такой распорядок не будет работать и, скорее всего, приведет к тому, что многие важные дела откажутся «за бортом». Таким образом, 40-50% времени необходимо оставить в резерве.

Еще несколько принципов тайм-менеджмента, которые необходимо соблюдать, составляя расписание школьника:

1. Первую половину дня планируем более жестко, а во второй половине дня используем гибкий подход.

2. На первую половину дня планируем самые важные и срочные дела, которые невозможно отложить или перенести.

3. Для школьника таким делом обычно оказывается учеба в школе; на вторую половину дня переносим важные, но не срочные дела (II квадрат), а так же неважные, но срочные дела (III квадрат)

4. «Зеленые зоны» оставляем сразу после запланированных важных и срочных дел.

Пример расписания дня школьника

Вооружившись знаниями о психологии и физиологии ребенка и добавив к ним принципы тайм-менеджмента, мы можем составить расписание одного дня школьника начальных классов. Оно будет выглядеть примерно так.

7.00 — 7.30 — подъем, зарядка, гигиенические процедуры

7.30 — 8.00 — завтрак

8.00 — 8.30 — дорога в школу

8.30 — 12.30 — занятия в школе

12.30 — 13.00 — дорога из школы

13.00 — 13.30 — обед

13.30 — 14.30 — зеленая зона

14.30 — 15.30 — выполнение домашних заданий*

15.30 — 16.00 — зеленая зона

16.00 — 16.30 — полдник

16.30 — 18.00 — прогулки, игры с друзьями

17.00 — 17.30 — зеленая зона

17.30 — 19.00 — кружки и секции (с дорогой)**

19.00 — 19.30 — ужин

19.30 — 20.30 — зеленая зона

20.30 — 21.00 — приготовление ко сну

21.00 — отбой

* Самое продуктивное время для выполнения домашних заданий — 15.00 — 17.00. В первом классе время на выполнение «домашки» не должно превышать одного часа, при этом каждые 10-15 минут желательно делать небольшой перерыв, предлагать ребенку выполнить небольшую разминку.

** Желательно, чтобы занятия действительно нравились ребенку; лучше, если они будут творческими (музыка, рисование, театр) или спортивными, таким образом, вы сможете сбалансировать все сферы развития ребенка.

Используя принципы тайм-менеджмента в повседневной жизни, вы и сами вскоре убедитесь, что они помогают не просто достичь успеха и сделать больше дел, но и сохранять при этом здоровье и хорошее настроение.

А именно это очень важно, когда мы говорим об организации дня ребенка.

Ведь учеба в школе будет продолжаться 11 лет, и грамотно распределить нагрузку, избежать психологического и физического выгорания на этом отрезке жизненного пути означает заложить прочные основы благополучия во взрослой жизни.

8 советов родителям, если ребёнок не хочет в школу

Как научиться не тратить время впустую

10 способов запомнить всё

Источник: https://mel.fm/taym-menedzhment/4809653-schedule

Составь расписание своей деятельности на каникулы из расчёта, что каникулы длятся 7 дней. Что удалось из запланированного? От каких планов пришлось отказаться?

Составь расписание своей деятельности

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 7

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 8

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 9

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 10

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 11

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 12

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 13

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 14

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 15

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 16

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 17

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 18

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 19

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

0

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

1

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

2

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Источник: https://znanija.org/obshtestvoznanie/20941712.html

Правильный режим дня: составление личного распорядка дня – Саморазвитие

Составь расписание своей деятельности

Знаете ли вы, что благодаря правильному распределению времени в течение дня можно добиться гармонии, бодрости духа и эффективности в работе? Как правильно составить режим дня?

Подготавливаясь к планированию дня, необходимо сначала обратить внимание на возраст, пол, особенности состояния здоровья и трудовой деятельности человека. К тому же для женщин-домохозяек режим будет одним, для работающих мужчин — другим, а для детей-дошкольников – третьим.

Прием пищи

При составлении режима дня особое место занимает разработка времени, отведенного для еды. Кстати, в идеале необходимо питаться пять раз в день через каждые три-четыре часа. Важно помнить, что пить чистую воду лучше всего перед завтраком, обедом или ужином.

Свободное время

А также немаловажное значение при составлении режима дня имеет выделение времени на физическую активность. После приема контрастного душа уделите 10-15 минут разминке. Ко всему прочему, не забывайте и о прогулке перед сном.

Рабочее время

Основная часть нашего дня посвящена труду. Именно потому перед тем, как составить режим завтрашнего дня, отметьте в ежедневнике несколько самых важных дел на этот день. Например, деловые встречи, переговоры, собеседования запланируйте на первую половину дня – в это время человек чувствует себя наиболее отдохнувшим и работоспособным.

А принятие важных решений и выполнение непростых задач окажется самым эффективным. К тому же не забывайте об отдыхе в обеденный перерыв. После приема пищи обязательно смените обстановку — прогуляйтесь на свежем воздухе. Для людей, работа которых лишена физической активности, очень полезно сделать несколько простых упражнений.

Более того, такой перерыв для отдыха наполнит вас новыми силами, организм настроится на последующий труд.

Время для ухода за собой

Итак, для женщин рекомендуется выделить несколько часов в течение дня на уход за собой и расслабление организма. С утра запланируйте время на чистку лица, нанесение макияжа, уход за волосами. А также два-три раза в неделю посвятите посещению бассейна с водными процедурами. Полезны будут и такие процедуры как массаж, флоатинг, посещение сауны.

Распорядок ребенка

Рационально разработать и составить режим дня  особенно нужно детям. Это залог отличного самочувствия ребенка, его гармоничного и полноценного взросления. Здесь важно помнить о времени для сна, питания, физических и интеллектуальных занятий, игр.

Ночной сон должен длиться не менее 9 часов. Для малышей до 6 лет необходим и дневной отдых.

А, например, в теплое время года ребенок должен максимально долго находиться на свежем воздухе, поэтому желательно отвести от 3 до 5 часов в течение дня для прогулок и игр на улице.

Примерный режим дня для работающих взрослых людей

  • 7.00 – подъем;
  • 7.15-7.40 – водные процедуры, зарядка;

Источник:

Режим дня: его основные составляющие

Режим дня – основа нормальной жизнедеятельности организма. Именно правильное чередование труда и отдыха, различных видов деятельности позволяет организму полностью восстановить силы в физическом и психологическом плане. Правильный режим дня позволяет грамотно распределить временные ресурсы на отдых, труд, питание, саморазвитие, уход за собой.

Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня человека.

Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека, являются биоритмы.

Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем, осуществляемая с определенной периодичностью.

Биологические ритмы зафиксированы на всех уровнях живой материи: от простейших биологических реакций, происходящих в каждый момент времени в клетке, до сложных поведенческих реакций человека. Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени.

Основным фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было доказано физиологом И.П.

Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме. Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению.

  • Построение режима дня, противоречащего естественным биоритмам человека, приведет к повышенной утомляемости, психологическому стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.
  • Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и посещение учебных заведений (детские сады, школы, высшие учебные заведения), труд на предприятии, что способствует выработке более или менее постоянного распорядка дня.
  • Обязательными составляющими режима дня должны быть:
  • Труд – физиологическая потребность человека, основное условие его существования в социуме, целесообразная, сознательная деятельность индивида, направленная на удовлетворение потребностей его самого и общества;
  • Отдых – необходимая составляющая режима дня, способ проведения времени, целью которого является восстановление физических сил и стабилизация психоэмоционального состояния для достижения нормального уровня работоспособности;
  • Приемы пищи – достаточный интервал времени в период трудовой занятости, отдыха для полноценного приема пищи;
  • Личная гигиена – период времени для проведения процедур для сохранения и укрепления здоровья;
  • Время на саморазвитие и совершенствование – период для прочих видов активности (чтение, посещение театра, общение с людьми).

Режим дня ребенка: как правильно организовать день для ребенка

Почему важно приучить ребенка к правильному режиму дня? Дети легко привыкают к новому распорядку дня в силу того, что в их сознании еще не выработался четкий динамический стереотип – форма деятельности мозга человека, проявлением которой является фиксированный порядок осуществляемых действий. Нарушение динамических стереотипов ведет к напряжению нервных элементов коры головного мозга, выходящему за пределы их функциональных возможностей, результатом чего является нарушение высшей нервной деятельности и развитие невротических состояний.

В первые 3 года жизни ребенка работоспособность его нервной системы постоянно изменяется, что обусловливает смену режима дня ребенка в различные периоды его жизни. При несоблюдении режима дня для ребенка могут возникнуть следующие последствия:

  • Плаксивость, раздражительность ребенка;
  • Нестабильность психоэмоционального состояния;
  • Отклонения в развитии;
  • Трудности с приучением ребенка к распорядку детского сада, школы.

Каждый период в жизни ребенка должен быть правильно организован с точки зрения чередования активности и отдыха.

Продолжительное бодрствование и сокращение продолжительности сна могут негативно сказываться на деятельности нервной системы ребенка, результатом чего станет нарушение его поведения. Не существует единого правильного режима дня, который бы подошел каждому ребенку.

Однако существует ряд правил, придерживаясь которых родители смогут правильно организовать такой режим дня ребенка, который будет способствовать его полноценному физическому и психическому развитию.

Правила режима дня ребенка:

  • Соблюдение точного времени подъема и отхода ко сну, что способствует выработке рефлекса;
  • Соблюдение интервалов между приемами пищи (время приема пищи полностью зависит от периодов сна и бодрствования ребенка). Однако режим дня выстраивается так, чтобы после кормления ребенок бодрствовал, а затем спал, что способствует поддержанию оптимального состояния ребенка на любом этапе развития;
  • Бодрствование ребенка должно включать в себя развивающие игры, пребывание на свежем воздухе, общение со сверстниками. Не стоит забывать о «свободном времени» для ребенка, когда он не занят другой деятельностью и может заняться тем, что ему интересно самому.

Понятие правильного режима дня для каждого человека

Не существует единственно правильного режима дня, подходящего каждому человеку. Любой режим дня, как для ребенка, так и для взрослого человека, носит лишь рекомендационный характер.

Правильный распорядок дня позволяет наиболее эффективно использовать энергетические ресурсы человека.

При составлении распорядка дня необходимо учитывать биоритмы, периоды максимальной работоспособности человека.

Так, правильный режим дня способствует:

  • Поддержанию здорового функционирования организма;
  • Нормализации психоэмоционального состояния;
  • Гармоничному развитию личности;
  • Воспитанию пунктуальности;
  • Высокой самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха;
  • Значительному снижению утомляемости;
  • Повышению эффективности труда.

Анализ своего режима дня поможет определить причины высокой утомляемости, низкой продуктивности, рассеянности внимания, частых депрессивных состояний. Не стоит придерживаться стереотипного режима дня, если он противоречит биологическим ритмам человека.

Основа правильного распорядка дня:

  • Нормальная продолжительность сна;
  • Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения;
  • Соблюдение графика приема пищи.

с по теме статьи:

Источник:

Режим дня: как составить и почему важно соблюдать

В современном ритме жизни человек должен сделать множество разнообразных дел в течение дня и без правильно составленного режима успеть все достаточно трудно.

Режим дня – это предварительно спланированная последовательность действий, которые нужно успеть выполнить от момента пробуждения утром до отхода ко сну вечером.

Целью составления режима дня является более эффективное и целесообразное распределение времени, что позволят преуспеть во всех интересующих вас сферах своей жизни.

На первый взгляд рационально распланировать свой день не так уж и сложно, однако на практике далеко не каждый может составить четкую последовательность своих действий, а тем более следовать режиму дня.

Рассеянность, лень, усталость, внезапно изменившиеся обстоятельства на работе, конфликтные ситуации с коллегами или друзьями легко выбивают из колеи человека, который не следует продуманному режиму дня.

Поэтому всем, вне зависимости от пола, возраста и профессиональной деятельности, полезно знать, как составить план на день, чтобы успевать все, что для вас важно и интересно.

Преимущества планирования своего времени вы заметите уже спустя несколько дней, в течение которых вы действовали согласно ранее намеченному графику.

Постоянно придерживаясь режима дня, можно максимально эффективно использовать свой потенциал и быть продуктивным без ущерба для здоровья и настроения.

Чтобы адекватно составить режим дня, нужно уметь отделять главные задачи от второстепенных и рационально совмещать некоторые пункты для экономии времени.

На сайте BrainApps содержатся полезные статьи, из которых можно узнать интересную информацию о рациональных подходах к планированию.

Кроме того, в ежедневный распорядок дня рекомендуется включать пункт с фитнессом для мозга, на который требуется всего 15 минут времени.

Режим дня: преимущества самодисциплины

Чтобы понять, как составить подходящий для вас распорядок дня, в первую очередь нужно знать, зачем необходимо это сделать. Следует серьезно поработать над планированием своего режима, если вы хотите:

  • Стать более дисциплинированным и организованным;
  • Лучше учиться или эффективнее работать;
  • Найти время на развитие хобби, общение с родными и близкими;
  • Организовывать для себя приятный и полезный досуг;
  • Тратить меньше времени на бесполезные занятия;
  • Ежедневно заботиться о состоянии своего здоровья;

Правильно составленный режим вашего дня позволит вам воплотить в жизнь все вышеперечисленное без особых трудностей и надрывов.

Также в пользу самодисциплины говорит то, что преимущественное большинство успешных людей строго следовали своему индивидуальному графику и не позволяли себе отвлекаться на мелочи.

Заранее составленный режим даже очень насыщенного дня позволяет значительно уменьшить ощущение острой нехватки времени и быть спокойным и уверенным в себе.

Как составить режим дня и с чего следует начинать

На вопрос о том, как правильно можно составить распорядок дня, нет универсального ответа. Ведь все люди имеют свои индивидуальные особенности, занимаются разными видами деятельности и то, что хорошо для одного, может абсолютно не подойти другому.

Работа над планированием дня должна проводиться постоянно в связи с постоянно меняющимися вокруг нас жизненными обстоятельствами.

Однако, научившись рационально распределять свое время, вас не затруднит спланировать распорядок дня даже при возникновении форс-мажорных ситуаций.

Поскольку правильный режим дня является неотъемлемой составляющей здорового образа жизни, то в первую очередь при его составлении следует обратить внимание на особенности физиологии нашего организма. Влияние биоритмов на трудоспособность, настроение и самочувствие человека давно доказано наукой, поэтому их необходимо учитывать при планировании режима дня.

Биоритмы представляют собой циклические изменения интенсивности физиологических процессов в организме человека. Для рациональной организации режима дня особое внимание нужно уделять циркадным ритмам, связанным со сменой дня и ночи. Наиболее известным является условное разделение людей на «жаворонков» и «сов» в зависимости от времени, на которое приходится пик их активности.

Источник: https://donpi.ru/razvitie-mozga/pravilnyj-rezhim-dnya-sostavlenie-lichnogo-rasporyadka-dnya.html

Как помочь школьнику составить расписание

Составь расписание своей деятельности

Искусство учиться

Как помочь школьнику составить расписание

30 августа 2019 3 659 просмотров

Екатерина Ушахина

Чтобы все успевать, важно правильно планировать время. И этому стоит научиться еще в детстве. Потренироваться можно на составлении распорядка дня.

Вот несколько уроков тайм-менеджмента и планирования для школьников.

Как распределять время

Сколько у нас времени? Прежде чем приступать к большому проекту или объемной работе, нужно выяснить, сколько времени у ученика есть в будни и в выходные. Для этого надо разобраться, чем ребенок обычно занят каждый день: сколько часов уходит на сон, еду, дорогу и т. д.

Для начала выясни, сколько времени собираешься потратить на ту или иную работу. Нужно обязательно включить в расписание физические упражнения и сон. Чтобы успеть сделать домашнее задание, возможно, придется пожертвовать играми и телевизором. Запланируй учебу в выходные.

«Цель без плана — это просто мечта». Антуан де Сент-Экзюпери

Наметь важные даты

Ученики должны точно знать сроки выполнения всех работ и проектов, а также даты экзаменов. Держать всю эту информацию в голове невозможно, поэтому лучше отметить эти даты там, где они будут на виду: в школьном дневнике, ежедневнике, настенном расписании или смартфоне. Дети должны соблюдать эти сроки, а это легче сделать, если составить расписание на несколько дней или недель.

Школьник может сделать простое расписание на неделю, пометив разными цветами разные виды деятельности. Это позволит сразу определить, что нужно сделать и когда. Можно разработать шаблон на компьютере, а затем распечатать и заполнить его.

Лучше раньше, чем позже

Обеспечь себе запас времени: наметь срок сдачи задания раньше назначенного. Запланируй закончить работу за неделю или 10 дней до установленного срока. Эта маленькая хитрость сделает напряженное расписание более гибким: появится время на проверку работы, что позволит избежать лишних ошибок.

Расписание должно быть четким и наглядным. Регулярно с ним сверяйся, чтобы везде успевать.

Расписание важно соблюдать. Это возможно, если сверяться с ним каждую неделю. Чтобы учиться по расписанию, нужен навык обратного отсчета времени (от назначенного срока). Если понятно, сколько времени займет каждый этап, можно точно рассчитать, что делать и когда.

Иногда кажется, что до срока сдачи задания еще очень далеко. Нужно научиться разбивать работу на меньшие этапы и устанавливать сроки выполнения для каждого.

При подготовке проекта лучше разбить процесс на несколько этапов — от мозгового штурма и интеллект-карт до подготовки презентации.

Время от времени стоит сверяться с расписанием, чтобы видеть, что именно уже сделано.

Напоминания

Школьникам следует установить в телефоне или на компьютере напоминания о ключевых датах и сроках. Выбирай вариант, который удобен тебе. Одному подойдет распечатка расписания для планирования занятий, а другому — мобильник с напоминанием о важных датах и времени.

Обратный отсчет

Школьникам нужно научиться планировать работу с конца, от срока сдачи. Основываясь на опыте выполнения предыдущих заданий, они в состоянии прикинуть время, необходимое для каждого этапа. Понятно, что эти расчеты приблизительны, но всё же это лучше, чем полагаться на авось. Нужно записать все этапы работы в обратном порядке и для каждого указать примерные сроки выполнения.

Нужно предусмотреть запас времени между завершением задания и сроком сдачи на случай непредвиденных обстоятельств, например болезни.

Гибкое расписание

Во время работы над проектом нужно занести всю информацию в расписание на неделю. Если ученик отстает, он может распечатать пустой шаблон расписания и скорректировать даты. Стоит предусмотреть запас времени между окончанием работы и сроком сдачи. Чтобы следить за процессом, нужно постоянно сверяться с недельным расписанием.

В расписании ниже ученик выделил время в воскресенье на работу над первым вариантом, но в этот день ему нужно выполнить и другую работу (также отмечена в расписании). Вечером в понедельник он будет писать второй вариант. Во вторник он примется за третий вариант.

Расписание на неделю

Расписание на неделю помогает эффективно использовать время, сохранять спокойствие и контроль. Есть множество способов составить такое расписание, один из них — воспользоваться шаблоном.

Его можно прикрепить на доску или стену рядом с письменным столом. Выдели часы на утренние, дневные и вечерние занятия или временные интервалы, например с 8 утра до 8 вечера.

Расписание должно быть гибким, чтобы его было легко корректировать и соблюдать.

Расписание для повторения на месяц

Расписание на месяц — отличный способ планирования. Оно дает представление о сроках и проектах и включает в себя цели, сроки выполнения заданий, даты экзаменов, школьные поездки, праздники, дни рождения и другие важные события. Оно помогает держать руку на пульсе и мгновенно находить важные даты.


По материалам книги «Как научить ребенка учиться».

Обложка поста отсюда.

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/08/30/kak-pomoch-shkolniku-sostavit-raspisanie/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.