Снятие дисциплинарного взыскания с муниципального служащего

Содержание

Трудовая дисциплина муниципальных служащих: виды и порядок применения наказания за ее нарушение

Снятие дисциплинарного взыскания с муниципального служащего

“Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2012, N 6

Муниципальные служащие, как и иные работники, осуществляющие трудовую деятельность, обязаны исполнять должностные обязанности и соблюдать при этом права и законные интересы граждан и организаций, а также установленные правила внутреннего трудового распорядка.

Нарушение должностных обязанностей и нормативных актов может повлечь глубокие социальные последствия. Как говорится, за все в жизни приходится платить, и одним из способов такой “расплаты” является привлечение к дисциплинарной ответственности.

О ней мы и поговорим сегодня.

Нарушение трудовой дисциплины: что, где, когда?

Основным нормативным актом, регламентирующим профессиональную деятельность муниципальных служащих, является Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (далее – Закон N 25-ФЗ).

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Основные обязанности, которые должен исполнять муниципальный служащий, установлены ст. 12 Закона N 25-ФЗ. Это обязанности:

  • соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, уставы, законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
  • исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
  • соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
  • соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
  • поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
  • не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие известными муниципальному служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
  • беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное муниципальному служащему для исполнения им должностных обязанностей;
  • представлять в установленном порядке сведения о себе и членах своей семьи;
  • сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства РФ или приобретении гражданства иностранного государства;
  • соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;
  • уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Более подробно обязанности муниципального служащего приведены в должностной инструкции.

Поскольку на муниципальных служащих в силу ст. 3 Закона N 25-ФЗ распространяются нормы Трудового кодекса, они обязаны соблюдать и требования ст.

21 ТК РФ, в соответствии с которой работник обязан не только добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, но и соблюдать трудовую дисциплину, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, а также бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.

Что же является дисциплиной труда? Ответ на данный вопрос можно найти в ст. 189 ТК РФ: это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным и трудовым договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

При этом уточнено, что работодатель обязан создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

Из вышесказанного следует, что нарушением трудовой дисциплины или дисциплинарным проступком признается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Для муниципальных служащих это неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (ст. 27 Закона N 25-ФЗ).

Виды дисциплинарных взысканий

За совершение муниципальным служащим дисциплинарного проступка представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить к нему следующие дисциплинарные взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания, однако для муниципальных служащих данный перечень является закрытым и не подлежит расширенному толкованию.

Можно сказать, что муниципальным служащим повезло, так как в силу значимости их общественной и трудовой деятельности законодатель не стал ужесточать меры дисциплинарной ответственности, как сделал это, например, для государственных служащих. Так, к последним согласно ст. 57 Закона о государственной гражданской службе могут применяться, помимо названных взысканий, следующие наказания:

  • предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • освобождение от замещаемой должности гражданской службы.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

Рассмотрим более подробно крайнюю меру дисциплинарного наказания – увольнение. Закон N 25-ФЗ не уточняет, за какой дисциплинарный проступок может быть уволен муниципальный служащий, поэтому важно соблюдать правила ст.

192 ТК РФ, в соответствии с которой при определении меры наказания необходимо учитывать тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, то есть строгость наложения дисциплинарного взыскания должна соответствовать тяжести совершенного дисциплинарного проступка.

Итак, исходя из ст. 81 ТК РФ к муниципальному служащему может быть применено дисциплинарное наказание в виде увольнения в случаях:

  • неоднократного неисполнения муниципальным служащим без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ч. 1);
  • прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня независимо от его продолжительности, а также отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (пп. “а” п. 6 ч. 1);
  • появления муниципального служащего на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации-работодателя или объекта, где по поручению работодателя муниципальный служащий должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (пп. “б” п. 6 ч. 1);
  • разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной муниципальному служащему в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого муниципального служащего (пп. “в” п. 6 ч. 1);
  • совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого), растраты, умышленного уничтожения или повреждения чужого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (пп. “г” п. 6 ч. 1);
  • установленного комиссией по охране труда нарушения муниципальным служащим требований охраны труда, если это нарушение повлекло тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий (пп. “д” п. 6 ч. 1);
  • совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п. 7 ч. 1);
  • совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы (п. 8 ч. 1).

На основании той же статьи Трудового кодекса для руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров дисциплинарными проступками, за которые могут уволить, являются:

  • принятие необоснованного решения, повлекшее нарушение сохранности имущества, его неправомерное использование или иной ущерб имуществу организации (п. 9 ч. 1);
  • однократное грубое нарушение своих трудовых обязанностей (п. 10 ч. 1).

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/7361-trudovaya-disciplina-municipalnyx-sluzhashhix-vidy-poryadok-primeneniya

Приложение 2. Порядок применения дисциплинарных взысканий муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в органах местного самоуправления муниципального образования город Кирсанов – городской округ, за совершение дисциплинарного проступка

Снятие дисциплинарного взыскания с муниципального служащего

Приложение 2
к решениюКирсановского городского Советанародных депутатов

от 26 июня 2014 г. N 358

Порядок
применения дисциплинарных взысканий муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в органах местного самоуправления муниципального образования город Кирсанов – городской округ, за совершение дисциплинарного проступка

1. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” муниципальный служащий, замещающий должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Кирсанов – городской округ, обязан:

– соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

– исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

– соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

– соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

– поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

– не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

– беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

– сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.

При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей является дисциплинарным проступком.

За совершение дисциплинарного проступка работодатель муниципального служащего (руководителем органа местного самоуправления, заключившим с муниципальным служащим трудовой договор (контракт) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

4. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

5. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от муниципального служащего письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Не предоставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

6. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни муниципального служащего, пребывания его в отпуске.

Днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по службе подчинен муниципальный служащий, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

8. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

9. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано муниципальным служащим в государственную инспекцию труда и (или) орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Источник: https://base.garant.ru/34919764/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Дисциплинарные наказания на муниципальной службе

Снятие дисциплинарного взыскания с муниципального служащего

Основным видом ответственности муниципальных служащих является дисциплинарная ответственность за совершение должностного проступка, поскольку соблюдение служебной дисциплины относится к обязанностям служащего (ст.

25 Закона № 25-ФЗ).

Основанием для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности является факт совершения дисциплинарного правонарушения, который в законодательстве о труде называется дисциплинарным проступком.

Дисциплинарный проступок — неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ст. 192 ТК РФ).

Состав дисциплинарного (должностного) проступка образует противоправное и виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него должностных обязанностей (нарушение служебной дисциплины), не влекущее уголовной ответственности.

Противоправные действия или бездействие муниципального служащего признаются дисциплинарным проступком, если они совершены по вине муниципального служащего, действовавшего умышленно или по неосторожности.

За совершение дисциплинарного проступка, в соответствии с ч. 1 ст.

27 Закона № 25-ФЗ, представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Перечень взысканий, предусмотренных данной статьей, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, он не может быть расширен или изменен законодательством субъекта РФ.

Дисциплинарное взыскание на муниципального служащего налагается органом (должностным лицом), имеющим право назначать его на должность. Согласно ч. 2 ст.

27 Закона, служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

На муниципального служащего может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения в случаях, предусмотренных пунктами 5—10 ст. 81 ТК РФ, в том числе, например: неоднократного неисполнения муниципальным служащим без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ст. 81); прогула (подп. «а» п. 6 ст.

81); появления муниципального служащего на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (поди, «б» и. 6 ст. 81); разглашения охраняемой законом тайны, ставшей известной муниципальному служащему в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого муниципального служащего (подп.

«в» п. 6 ст. 81).

Статьей 27.1 Закона № 25-ФЗ (введена Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ) установлены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных ст. 14.1 и 15 Закона № 25-ФЗ. Взыскания, предусмотренные статьями 14.

1,15 и 27 Закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта РФ и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством и ч. 3 ст. 27 Закона № 25-ФЗ). При этом законодательство не требует применения дисциплинарных взысканий в какой-то установленной последовательности.

Важно в связи с этим соблюдать общие принципы наложения дисциплинарного взыскания, установленные ст. 192 ТК РФ.

Определяющим является принцип соразмерности — строгость наложения дисциплинарного взыскания должна соответствовать тяжести совершенного дисциплинарного проступка[1].

В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ч. 1 или ч. 2 ст. 27.1 Закона № 25-ФЗ.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников (ст. 193 ТК РФ).

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) представителя нанимателя (работодателя) о применении дисциплинарного взыскания объявляется муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано муниципальным служащим в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников (ст. 194 ТК РФ).

Одной из важнейших государственных гарантий муниципальным служащим является установление их денежного содержания. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего определены ст. 22 Закона № 25-ФЗ:

  • 1) оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации;
  • 2) органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ1.

Законодательство о муниципальной службе субъктов РФ позволяет учитывать региональные особенности в сфере оплаты труда муниципальных служащих и их бюджетные возможности, структуру денежного содержания и размеры выплат.

В региональном законодательстве прослеживаются, в частности, одинаковые подходы в определении таких надбавок, как ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет и надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет определяется исходя из стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет — 10%; от 5 до 10 лет — 15%; от 10 до 15 лет — 20%; свыше 15 лет — 30%.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, определяется региональным законодательством в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г.

№ 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны», в тех же размерах и порядке, как и в отношении государственных гражданских служащих.

Вопросы оплаты труда на муниципальном уровне конкретизируются нормативными правовыми актами, принимаемыми представительными органами местного самоуправления, а в отношении муниципальных служащих местных администраций — также нормативными правовыми актами исполнительных органов местного самоуправления (местных администраций). В частности, в решении Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20 сентября 2012 г. № 533-нд (ред. от 28 декабря 2013 г.) «О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих Пстропавловск-Камчатского городского округа» указано, что денежное содержание муниципального служащего выплачивается с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При формировании годового фонда оплаты труда муниципальных служащих учитываются:

  • 1) должностные оклады — в размере двенадцати;
  • 2) ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет — в размере трех должностных окладов;
  • 3) ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы — в размере четырнадцати должностных окладов;
  • 4) ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере полутора должностных окладов;
  • 5) премии за выполнение особо важных и сложных задач — в размере двух должностных окладов;
  • 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — в размере половины должностного оклада;
  • 7) материальная помощь — в размере двух с половиной должностных окладов;
  • 8) ежемесячное денежное поощрение в размерах фактических выплат в соответствии с размерами, установленными в Приложении 2 к данному Решению1.

Данные о среднемесячной начисленной заработной плате муниципальных служащих органов местного самоуправления в Российской Федерации за 2012 г. (по группам должностей) представлены в табл. 14.1.

Сравнительный анализ размеров среднемесячной начисленной заработной платы по группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы за 2012 г. показывает, что среднемесячная оплата труда муниципальных служащих (30 157 руб.

на 1 работника) составила 97,9% от среднемесячного денежного содержания гражданских служащих федеральных органов власти (30 804 руб.) и лишь 66,7% от среднемесячного денежного содержания гражданских служащих государственных органов субъектов РФ (45 237 руб.).

Такое положение в определенной степени выступает как стимулирующий фактор профессионального роста муниципальных служащих, их перехода на гражданскую службу.

Муниципальному служащему, кроме того, в соответствии с законодательством могут возмещаться расходы и предоставляться компенсации в связи с переводом в другой орган местного самоуправления; с направлением на муниципальную службу в другую местность; со служебными командировками; на оплату жилья и на другие компенсационные выплаты. Кроме того, им могут выплачиваться пособия и компенсации в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством (например, ежемесячное пособие на ребенка и др.).

Источник: https://bstudy.net/684936/ekonomika/distsiplinarnye_nakazaniya_munitsipalnoy_sluzhbe

Все о дисциплинарной ответственности государственных служащих

Снятие дисциплинарного взыскания с муниципального служащего

Государственные гражданские служащие выделены с отдельную категорию работников, поскольку регулирование их труда осуществляется в особом порядке. Помимо ТК РФ, на них также распространяется действие отдельных законов и постановлений.

Определенные особенности есть и при наложении на государственного служащего дисциплинарного взыскания. Стоит более подробно рассмотреть, какие могут быть применены виды таких взысканий и по каким основаниях.

Законодательное регулирование и виды дисциплинарной ответственности

Основной законодательный акт, который регулирует вопросы поступления на государственную службу в РФ, ее прохождение и прекращение — это ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В частности, в этом законе уделяется внимание таким вопросам:

  • должности и классные чины гражданской службы;
  • права и обязанности государственного служащего;
  • условия и правила принятия на госслужбу;
  • правила служебной дисциплины;
  • основания для прекращения прохождения гражданской службы и т. д.

Также в этом законе перечислены и дисциплинарные взыскания, которые могут применяться к служащему при совершении им определенных проступков или при нарушении служебной дисциплины.

В соответствии со ст. 57 Закона, на госслужащего могут быть наложены такие виды дисциплинарных взысканий:

Действующие на данный момент взыскания (за исключением одного) аналогичны тем, что указаны в ст. 192 ТК РФ. Они перечислены в порядке возрастания их тяжести и применяются также в зависимости от того, насколько серьезный проступок был совершен служащим.

Первые три из указанных наказаний (замечание, выговор и предупреждение) являются более лояльными по отношению к служащему и практически ничем не отличаются между собой. Разница может состоять лишь в формулировке наказания, которое указывается в приказе о наложении взыскания.

Эти виды наказания выносятся в письменной форме и доводятся до ведома служащего. В его трудовую книжку записи о данном наказании не вносятся, а вот в личной карточке могут быть отображены. После истечения определенного времени наказание снимается, но только при условии, что за этот период сотрудник больше не нарушал трудовую дисциплину.

Что касается увольнения, то эта мера является более жесткой и применяется только в разрешенных законодательством случаях. При этом руководитель должен соблюдать установленный порядок привлечения подчиненного к ответственности и подготовить все необходимые документы.

Наложение взыскания — это его право, а не обязанность. Например, он может ограничиться устным замечанием и вообще не фиксировать нарушение документально. Однако общим правилом является тот факт, что за один дисциплинарный проступок может применяться только одно взыскание, наказывать подчиненного разными способами нельзя.

Основания для привлечения к ответственности

Наличие весомых оснований — это главное правило законности наложения на государственного служащего дисциплинарного взыскания.

Главными основаниями являются совершение им дисциплинарного проступка, несоблюдение правил служебной дисциплины или невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих обязанностей.

Данные правила и обязанности обычно указываются во внутренних локальных актах организации и в контрактах, которые заключаются со служащими.

Что касается оснований для увольнения, то ими могут быть только те, что перечислены в законодательстве. В ст. 37 Закона о госслужбе указаны такие основания:

  • повторное невыполнение трудовых обязанностей (при наличии наложенного ранее дисциплинарного взыскания);
  • утрата доверия к госслужащему;
  • прогул без уважительной причины;
  • намеренное предоставление во время приема на службу фальшивых документов или ложной информации;
  • нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности, если это повлекло тяжкие последствия или создало угрозу их наступления;
  • лишение госслужащего права на допуск к данным, что представляют собой государственную тайну, если его работа требует использования этих данных;
  • принятие государственным служащим необоснованного решения, которое привело к причинению ущерба (распространяется только на руководителей);
  • совершение госслужащим действий, которые могут быть основанием для утраты доверия к нему (если он непосредственно занят обслуживанием товарных или денежных ценностей);
  • однократное грубое нарушение служащим-руководителем своих должностных обязанностей, если при этом было нарушено законодательство РФ или получен ущерб;
  • появление на службе в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического);
  • разглашение информации, которая составляет государственную тайну, и данных, которые стали известны сотруднику во время выполнения им его должностных обязанностей;
  • совершение на рабочем месте хищения, растраты или умышленное причинение ущерба имуществу (работодателя или третьих лиц).

Порядок наложения

Порядок наложения взыскания в отношении государственных служащих приведен в ст. 58 Закона о госслужбе. В соответствии с этой статьей, наказание должно применяться в таком порядке:

  1. Фиксация факта совершения дисциплинарного проступка. Чаще всего основным документом в этом случае выступает соответствующий акт, подписанный минимум двумя свидетелями (из числа других работников). Также непосредственный руководитель нарушителя может составить докладную записку о совершении проступка на имя вышестоящего руководства.
  2. Отправка служащему запроса на получение объяснений. Запрос составляется в письменной форме и либо вручается служащему под роспись, либо отправляется заказным письмом по почте. В течение двух дней он должен предоставить письменные объяснения. В случае его отказа от предоставления объяснения или игнорирования запроса руководителя также составляется соответствующий акт. Стоит учесть, что отказ от дачи объяснений не является помехой для применения наказания.
  3. Проведение служебной проверки. В ходе этой проверки выясняются все обстоятельства дела, а по результатам выносится письменное заключение.
  4. Оценка тяжести совершенного служащим проступка. На это влияют такие факторы, как размер причиненного ущерба, наличие умысла, предоставление сотрудником весомых объяснений и т. п.
  5. Выбор конкретной меры наказания. Работодатель имеет право сам определять вид взыскания во всех случаях, кроме увольнения. Для такого наказания должны иметься перечисленные в законе основания.
  6. Применение взыскания. Если речь идет о выговоре, замечании или предупреждении, то работодатель издает приказ о применении дисциплинарного взыскания и соответствующий акт. В случае расторжения трудового договора составляется приказ об увольнении, а с работником проводятся все расчеты.
  7. Вручение подчиненному копии акта о наложении взыскания и приказа. Работник должен подтвердить своею подписью факт ознакомления с этими документами.

Сроки привлечения к ответственности

В Законе установлены определенные сроки, в течение которых работник может быть привлечен к ответственности, а также продолжительность действия наказания. Срок привлечения к ответственности составляет:

  1. Один месяц со дня обнаружения проступка. В этот срок не включаются такие периоды:
    • временная нетрудоспособность;
    • отпуск;
    • время проведения служебной проверки;
    • другие случаи отсутствия на работе по уважительной причине.
  2. Полгода с момента совершения служащим проступка. Если нарушение было выявлено в ходе проведения проверки (результатов финансовой деятельности, аудиторской), то срок давности увеличивается до двух лет. Из этого периода исключается количество времени, в течение которого было открыто уголовное производство, связанное с совершением дисциплинарного проступка.

Что касается срока действия самого наказания, то он составляет один год. Если в течение этого времени к сотруднику больше не применялись дисциплинарные взыскания, наложенное ранее также снимается. Однако это может произойти и раньше, например, в таких случаях:

  • по письменному заявлению служащего, совершившего нарушение;
  • по письменному ходатайству его непосредственного руководителя;
  • по инициативе работодателя.

Возможность снятия взыскания такими способами допускается лишь для замечания, выговора или предупреждения. Обжаловать увольнение работник может только в судебном порядке.

Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности

В Законе о госслужбе не перечислено никаких категорий служащих, применение взыскания к которым было бы невозможно. В ст. 37 лишь указано, что работника не могут уволить в период его нахождения в отпуске или на больничном. Из положений этого закона получается, что уволить могут даже беременную женщину, одинокую мать и других социально защищенных категорий граждан.

Поэтому в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П положения этой и некоторых других статей Закона признаны недействительными по причине их несоответствия Конституции РФ. Социально защищенные категории граждан не могут быть уволены с государственной службы даже в случае совершения ими проступка.

Других оснований для освобождения от дисциплинарной ответственности в отношении госслужащих не предусмотрено. Успешно обжаловать решение работодателя в суде подчиненный сможет только в том случае, если он не совершал проступка или при его фиксации работодатель нарушил установленный порядок.

Порядок применения наказания в отношении гражданских служащих в большинстве вопросов мало чем отличается от аналогичного порядка, предусмотренного для обычных работников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/otvetstvennost/disciplinarnaja/gosudarstvennyx-sluzhashhix.html

Постановление

Снятие дисциплинарного взыскания с муниципального служащего

АДМИНИСТРАЦИЯ

Васильево-Ханжоновского сельского поселения

Неклиновского района Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

” 07  ”  апреля  2017  г.          №  23  с. Васильево-Ханжоновка

Об утверждении Порядка применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом -ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Васильево-Ханжоновское сельское поселение», Администрация Васильево-Ханжоновского сельского поселения 

  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Порядок применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» согласно приложению. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Разместить настоящее постановление на официальном портале муниципального образования «Васильево-Ханжоновское сельское поселение» в сети «Интернет». Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Васильево-Ханжоновского

сельского  поселения        

Приложение

к постановлению Администрации

Васильево-Ханжоновского сельского поселения

от 14.07. 2017  № 23

Порядок

применения к муниципальным служащим взысканий,

предусмотренных  статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона

-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции». Порядок применения дисциплинарной ответственности и взысканий за коррупционные правонарушения к муниципальным служащим Администрации Васильево-Ханжоновского сельского поселения (далее – муниципальные служащие) определяет критерии дисциплинарного проступка муниципального служащего, виды дисциплинарных взысканий и порядок применения мер дисциплинарного воздействия в целях повышения  ответственности муниципальных служащих за выполнение должностных обязанностей, соблюдение ограничений и запретов, требований законодательства о противодействии коррупции. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего устанавливается  за совершение дисциплинарного проступка.

Дисциплинарный проступок муниципального служащего – это неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, предусмотренных муниципальными правовыми актами, должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

II. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований

о предотвращении или об урегулировании  конфликта интересов

и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

2.1. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно:

1)  замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2.2.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного  содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом (распоряжением).

2.3.

За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.01.01 года «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.

III. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания

3.1. Взыскания, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, применяются работодателем на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной кадровой службой (лицом, ответственным за ведение кадровой работы) органа местного самоуправления;

2) рекомендации комиссии органа местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направлялся  в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

3.2. До применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему работодатель  (руководитель) требует от него письменное объяснение (объяснительную записку).

Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

3.3. При применении взысканий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.

3  настоящего Порядка, учитываются  характер  совершенного муниципальным служащим дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

3.4. Взыскания, предусмотренные пунктами 2.1, 2.

3 настоящего Порядка, применяются  не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка или поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов Комиссией.

При этом взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения должностного проступка или поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки взыскание не может быть применено позднее двух лет со дня совершения должностного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

3.5. За каждый дисциплинарный проступок муниципального служащего может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

3.6. В распоряжении о применении взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.7.

Копия распоряжения о применении взыскания к муниципальному служащему с указанием дисциплинарного правонарушения или коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, которые им нарушены, или об отказе в применении к нему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. В случае отказа муниципального служащего ознакомиться с указанным распоряжением под роспись составляется  соответствующий акт.

3.8. Копия распоряжения о наложении взыскания на муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего.

3.9. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание в судебном порядке.

3.10. В период действия неснятого дисциплинарного взыскания, проведение служебной  проверки или возбуждения уголовного  дела не допускается применение поощрений муниципального служащего.

IV. Порядок снятии дисциплинарного взыскания

4.1. Если в течение одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 и 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно замечанию и выговору, он считается не имеющим взыскания.

4.2. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания к  муниципальному служащему имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, просьбе самого муниципального служащего, ходатайству непосредственного руководителя муниципального служащего, подвергшегося взысканию.

4.3. О досрочном  снятии дисциплинарного взыскания с муниципального служащего издается распоряжение.  Муниципальный служащий, с которого досрочно снято дисциплинарное взыскание, считается не подвергшимся взысканию. Копия распоряжения о досрочном снятии дисциплинарного взыскания с муниципального служащего приобщается к его личному делу.

  Ведущий специалист                                                        

Источник: https://pandia.ru/text/80/453/37491.php

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.