Система государственной поддержки малого предпринимательства в россии

Госпрограммы поддержки малого бизнеса в 2019

Система государственной поддержки малого предпринимательства в россии

На какие конкретно меры поддержки государства может рассчитывать человек, открывший свой бизнес?

Субсидии от центра занятости

Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела.

Сумма предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Ранее она составляла 58 800 руб. (из расчета, что размер пособия по безработице был 4900 руб.). Однако с 1 января 2019 года максимальный размер пособия вырастет с 4900 руб. до 8000 руб., поэтому и размер субсидии может увеличиться.

Также предусмотрена единовременная финансовая помощь на подготовку документов: оплату госпошлины, совершение нотариальных действий при госрегистрации, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, услуги правового характера, консультации.

Так, например, в Московской области финансовая помощь на подготовку документов составляет 7500 руб.

Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие.

Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период).

Об этих и других тонкостях рассказывает Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.

Грантовая поддержка

Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма, как правило, составляет 600 000 руб.

Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор.

В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.

В 2019 году на особую поддержку государства по-прежнему могут рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать 3 млн руб.

Такую сумму, например, получают начинающие фермеры-животноводы в Подмосковье, если они специализируются на разведении крупного рогатого скота, а по 1,5 млн руб. предоставляется фермерским хозяйствам, работающим по другим направлениям.

В фермерском хозяйстве, получившем такой грант, должно быть создано не менее одного рабочего места на каждый 1 млн руб. гранта.  

В Татарстане на 2019 год сумма грантовой поддержки по программе «Начинающий фермер» будет выше — она составит до 5 млн руб. вместо прежних 3 млн. Так что условия и суммы стоит уточнять в каждом конкретном случае.  

Кроме того, существуют гранты в размере до 30 млн руб. на развитие семейных животноводческих ферм.

В Санкт-Петербурге с 2015 года реализуется программа «Поддержка социального предпринимательства», в рамках которой возмещению подлежат затраты, связанные с уплатой арендных платежей и приобретением оборудования: аренда зданий, нежилых помещений, аренда оборудования и приобретение оборудования.

Помимо этого в Санкт-Петербурге разработаны программа поддержки предпринимателей, создающих детские центры; программа поддержки предпринимателей, занимающихся ремесленничеством, и другие программы.

Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса.

Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки. По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области.

На сайте «Малый бизнес Кубани» приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.

Будет проще, если вы воспользуетесь поиском в разделе «Поддержка МСП в регионах» на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства. Просто укажите в поиске регион — и вас автоматически перенесет на «местный» портал малого и среднего предпринимательства.

На сайте Министерства экономического развития РФ можно воспользоваться списком уполномоченных органов по поддержке малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации.

Федеральные программы поддержки бизнеса

Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на программы от:

Его область интересов распространяется на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).

Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.

Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.

Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др. 

Занимается государственной программой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.

Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.

  • Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам.

Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов.

Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».

Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры государственной поддержки в 2019 году. Так, с 1 января 2017 года товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом России банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5 %.

Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.

Региональные программы поддержки

Чтобы узнать о программах поддержки субъектов РФ, воспользуйтесь специальным поисковым фильтром.

Подробнее о программах поддержки и условиях, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. Например, рязанский портал дает подробную информацию и по видам, и по формам, и по инфраструктуре поддержки.  

Онлайн-бухгалтерия для самостоятельных предпринимателей, которые не разбираются в бухгалтерии. Начинающим ИП — год в подарок!

Попробовать бесплатно

Субсидии на возмещение процентов по кредиту

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах. Например, в Москве они следующие:

  • организация соответствует критериям субъекта МСП;
  • организация или ИП зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Москвы, а продолжительность регистрации составляет не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
  • срок просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам на день подачи заявки не превышает одного месяца;
  • отсутствуют незавершенные договоры на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи заявки;
  • отсутствуют нарушения договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы;
  • имеется кредитный договор с кредитной организацией, включенной в перечень кредитных организаций, отобранных в установленном порядке акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и заключившей с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы соглашение о сотрудничестве, либо получило одобрение кредитной организации на выдачу кредита.

В 2019 году государство выделит банкам 7,2 млрд руб. на льготные займы для предпринимателей, таким образом увеличив субсидии из бюджета на программу льготных кредитов для некрупного бизнеса в приоритетных отраслях в 11 раз. Это предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2019 год и последующие 2020–2021 годы. Общая сумма расходов на ближайшие 6 лет составит 190,9 млрд руб.

Предложение заключается в том, чтобы выдавать малому и среднему бизнесу на проекты в приоритетных отраслях кредиты по ставке 6,5 %.

Оно будет распространяться на такие отрасли, как сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, туристическая деятельность, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, здравоохранение, сбор, обработка и утилизация отходов, отрасли, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники.

Согласно правилам, разницу с рыночными ставками (3,1 % по кредитному договору для среднего бизнеса и 3,5 % — для малого бизнеса) банкам возмещает бюджет. В 2019 году, благодаря нововведениям, льготное кредитование будет осуществляться более чем на 200 млрд руб.

Поддержка малого бизнеса: изменения в 2019 году

Летом 2018 года президент подписал Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ, который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.

Также незадолго до 2019 года было представлено Постановление Правительства от 10.10.2018 № 1212. Документ вносит изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП по льготной ставке.

Согласно документу, максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд руб. до 400 млн руб. Но максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику, по-прежнему составляет 1 млрд руб. Изменения внесены для того, чтобы банки могли предоставлять кредиты большему количеству субъектов МСП.

Кроме того, важно упомянуть Распоряжение Правительства от 26.11.2018 № 2586-р, в котором говорится о проекте федерального закона, вносящем изменения в ст. 25 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Этот законопроект подготовлен для реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который предусматривает расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.

Когда законопроект будет принят, то гарантийная поддержка, оказываемая АО «Корпорация МСП» субъектам МСП, будет расширена.

Это коснется компаний, работающих в высокотехнологичных отраслях, стартапов, сельскохозяйственных кооперативов, быстрорастущих инновационных компаний и субъектов МСП, реализующих проекты на территории Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов и в моногородах.

Источник: https://kontur.ru/articles/4710

Развитие системы государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в России

Система государственной поддержки малого предпринимательства в россии


Вопросы малого бизнеса, его государственное регулирование и поддержка являются темой постоянных дискуссий научного сообщества, органов государственной власти и это объясняется несомненной его значимостью для государства, как основного ресурса развития экономики, так и для самих представителей малого бизнеса.

Ключевые слова: малое предпринимательство, система государственной поддержки и регулирования, программы поддержки.

Значение малого и среднего предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Как справедливо отмечает И. А. Ляшевич, в секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса [3, c.62].

Сегодня система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства должна стать эффективной и комплексной, так как именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса — социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества.

Под государственной поддержкой и регулированием малого предпринимательства понимается составная часть социального, организационно-правового и политического участия государства в экономических процессах и заключается в выработке мер, поощряющих предпринимательскую активность, в том направлении, которое необходимо обществу, защищающих от нежелательных последствий с учетом баланса интересов, которое заключается в содействии, присутствии, контроле, перераспределении ресурсов [4, c.25].

Содействие — создание государством благоприятного предпринимательского климата, в котором поддерживается конкурентная среда, создаются инфраструктуры поддержки малого бизнеса, поддерживается уровень занятости для экономически активного населения, обеспечивается доступ к государственным заказам, формируется правовое поле для развития малого предпринимательства и т. д.

Присутствие — участие государства в социально — значимых мероприятиях, которое проявляется в государственно-частном партнерстве, производстве общественных благ, развитии ключевых отраслей промышленности, создании социально-экономической инфраструктуры, инвестировании НИОКР.

Контроль — меры государства, которые минимизируют негативные эффекты для бизнеса, предотвращают отрицательные внешние эффекты и перекосы в социально-экономическом развитии территории.

Перераспределение ресурсов производится в виде налоговых сборов от бизнеса в пользу государственных нужд и для поддержки культуры, образования, социальной сферы.

В Федеральном законе от 24.07.

2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» под государственной политикой в области развития малого и среднего предпринимательства понимается часть государственной социально-экономической политики, которая объединяет правовые, политические, экономические, социальные, информационные, консультационные, образовательные, организационные и иные меры, осуществляемые органами государственной власти и местного самоуправления с целью обеспечить реализацию целей и принципов, которые установлены на уровне Российской Федерации. В данном законе определены, в том числе и формы поддержки субъектам малого предпринимательства: финансовая, имущественная, информационная, консультационная, налоговая и другие меры поддержки [2].

Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в России представлена:

1) органами государственной власти и органами местного самоуправления, занимающиеся вопросами малого предпринимательства.

На уровне РФ — это департамент развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития РФ, в субъектах РФ и муниципальных образованиях — это могут быть различные комитеты и департаменты, отделы, наделенные полномочиями по решению вопросов поддержки и регулированию малого предпринимательства;

2) институтом развития сферы малого предпринимательства, который представлен Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, созданной в 2015 г, которая является координатором поддержки малому предпринимательству [6];

3) нормативно — правовой базой по вопросам регулирования и поддержки малого предпринимательства, ядром которой является Конституция РФ, закрепляя само право заниматься предпринимательской деятельностью.

Кроме этого нормативная база в сфере поддержки и регулирования малого предпринимательства представлена федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В рамках нормативно-правового регулирования развития малого предпринимательства решаются следующие задачи:

– совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере приватизации недвижимого имущества малыми и средними предприятиями;

– мониторинг практики применения специальных налоговых режимов и подготовка на этой основе предложений по внесению изменений в налоговое законодательство;

– расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам, осуществляемым государственными компаниями и инфраструктурными монополиями;

– упрощение требований к ведению бухгалтерского и статистического учета субъектами малого предпринимательства;

– совершенствование трудового законодательства в части регулирования отношений в сфере малого и среднего предпринимательства.

4) инфраструктурой поддержки малого предпринимательства которая предназначена для создания благоприятных условий малому предпринимательству, оказание поддержки на всех уровнях управления через специальные организации [1, c.47]:

– фонды содействия развитию предпринимательства;

– бизнес-инкубаторы, технопарки;

– государственные и частные информационные центры;

– фонды микрокредитования;

– сеть кредитных организаций;

– страховые компании;

– консалтинговые компании;

– юридические службы;

– третейские суды;

– кадровые агентства;

– высшие, средние учебные заведения, другие образовательные учреждения;

– торгово-промышленные палаты.

Необходимо отметить, что развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства осуществляется с применением программного подхода как на уровне РФ, так и на уровне субъектов РФ.

С 2005 г. Министерство экономического развития реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для оказания государственной поддержки малым и средним предпринимателям на региональном уровне.

В 2014 г. принята государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика», в рамках которой реализуется подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства».

Сегодня в рамках подпрограммы на первый план выходят мероприятия, связанные с переформатированием работы сети организаций, образующих инфраструктуру поддержки, внедрением сервисной модели ее оказания.

Программой предусмотрен комплекс мер, включающий более 20 мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей предпринимателей в финансовых, имущественных и информационных ресурсах.

Помимо этого, большое внимание уделяется развитию микрокредитных организаций, предпринимательского финансирования, создаваемых в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства», так как существует большая потребность в заемных средствах у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты (небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удаленность населенного пункта и т. д.). Такие микрокредитные организации предоставляют микрозаймы до 3 млн. рублей сроком не более 3-х лет. При этом ставка для заемщика не должна превышать 10 % [5].

Для снижения процентной ставки по кредитам субъектам малого бизнеса Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства совместно с Министерством экономического развития России и Банком России реализуется «Программа 6,5».

Размер процентной ставки для конечного заемщика по данной программе составляет до 10,6 % для малых предприятий.

В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина [5].

Отметим развитие системы государственной поддержки и регулирование малого предпринимательства в России по перспективным направлениям, которые определяет государство: сельское хозяйство, экспортноориентированное предпринимательство, молодежное предпринимательство, социальное предпринимательство и т. д.

Так, например, Министерством экономического развития РФ для развития молодежного предпринимательства, его популяризации среди школьников и поддержки инновационного творчества детей, в том числе для их профессиональной реализации, выделяются субсидии на создание Центров молодежного инновационного творчества [7].

Из проведенного анализа можно констатировать, что на территории Российской Федерации проходит активная фаза развития системы государственной поддержки малого предпринимательства: сроки государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сокращены до 3 рабочих дней, ответственность за регистрацию во внебюджетных фондах отменена: все должно делаться налоговыми органами по принципу «одного окна», в том числе через многофункциональные центры оказания государственных услуг. Значительно развита инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства. Создана региональная сеть бизнес-инкубаторов, технопарков, инновационных центров, центров трансфера технологий, фондов микрофинансирования, структур по поддержке экспортоориентированных предприятий и др. Создаются условия для участия малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках. Внедрены электронные формы налоговой и статистической отчетности. Введены налоговые каникулы для определенных категорий субъектов предпринимательской деятельности, ограничиваются контрольные мероприятия и т. д. [2, с.23].

Считаем, что одним из следующих направлений государственного регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации должно стать создание условий, стимулирующих малый бизнес к «выходу из тени», способствующих сокращению нелегальной предпринимательской деятельности и недобросовестной конкуренции. Данное направление тоже предусматривает комплекс взаимосвязанных мер: от уголовного преследования незаконной предпринимательской деятельности до поощрения лучших налогоплательщиков в сфере малого предпринимательства.

В заключении отметим, что, несмотря, на создаваемый благоприятный климат в сфере малого предпринимательства через систему его поддержки, в России необходимо развивать данное направление, так как малое предпринимательство еще не заняло достойного места в российском секторе экономики.

Литература:

  1. Аверин А. В. Совершенствование механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства московской агломерации [Текст]/А. В. Аверин, А. А. Рязанов//Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. -2015. № 1–217. -С. 45–48.
  2. Ибрагимов У. Ф. Система поддержки малого предпринимательства [Текст]/ У. Ф. Ибрагимов, А. И. Галеев//Мировая наука. — 2017. — № 2. — С. 21–25.
  3. Ляшевич И. А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе [Текст]//Журнал российского права. –2012. –№ 5. — С. 61–64.
  4. Шлафман А. И. Место государственного регулирования и поддержки предпринимательства в экономических процессах [Текст]//Baikal Research Journal. — 2011. — № 1. — С. 24 -27.
  5. Кредитование малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/smallBusiness/
  6. О корпорации МСП [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://corpmsp.ru/about/deyatelnost/
  7. Программы поддержки малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/smallBusiness/

Основные термины(генерируются автоматически): малое предпринимательство, государственная поддержка, малый бизнес, развитие малого, среднее, инфраструктура поддержки, предпринимательство, Российская Федерация, государственная власть, Федеральная корпорация.

Источник: https://moluch.ru/archive/192/48131/

Государственная поддержка

Система государственной поддержки малого предпринимательства в россии

Минэкономразвития

В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне Распоряжением от 31 января 2017 года №147-р были утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса (http://government.

ru/media/files/dplfMsmcALNGS3lkDrh6XAYscv7quKXK.

pdf) и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации по ключевым факторам, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах:

  • получение разрешения на строительство и территориальное планирование;

  • регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества;

  • постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества;

  • осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Федерации;

  • поддержка малого и среднего предпринимательства;

  • технологическое присоединение к электрическим сетям;

  • подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения;

  • подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;

  • наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;

  • эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации;

  • эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

  • качество инвестиционного портала субъекта Федерации.

Целевые модели разработаны на основе лучших региональных практик и содержат обязательные целевые показатели (сроки, стоимость, количество процедур и т.д.).

Целевые модели будут использованы субъектами Федерации для формирования региональных «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений, реализацию большинства из которых региональные проектные офисы должны будут обеспечить до конца 2017 года.

Наименование/ Руководство

Основные направления поддержки субъектов МСП

Контакты

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП)

Член Совета директоров, генеральный директор – председатель правления Браверман Александр Арнольдович

1. Обеспечение доступного финансирования. 2. Расширение доступа к закупкам отдельных видов заказчиков. 3. Обеспечение информационно-маркетинговой поддержки. 4. Обеспечение имущественной поддержки. 5. Обеспечение правовой поддержки.

http://www.acgrf.ru/malomu_i_srednemu_biznesu/

Адрес: 109074, г. Москва, Славянская площадь, д.4, стр.1

Телефон: +7(495)6989800, +7(495)6989801

http://www.acgrf.ru/

Фонд развития промышленности ФГАУ «РФТР»

Директор Комиссаров Алексей Геннадиевич

Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

https://www.youtube.com/watch?v=Jhal7CYFU2w

Для реализации промышленно-технологических проектов Фонд на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 700 млн рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

http://frprf.ru/o-fonde/

Адрес: Россия, 105062, Москва, Лялин переулок, д.6, стр.1

Телефон: +7 (495) 789-4730

http://www.rftr.ru/

Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Генеральный директор Чупшева Светлана Витальевна

  • продвижение проектов и инициатив быстрорастущего среднего бизнеса и в социальной сфере.
  • развитие и увеличение количества лидеров из среднего бизнеса и социального сектора.
  • улучшение предпринимательского климата, создание позитивного имиджа предпринимателя и предпринимательства в российском обществе.
  • содействие развитию профессиональных компетенций.
  • формирование и поддержка «нового» молодежного менеджмента в социальных учреждениях.
  • развитие НКО в секторе социальных услуг, прежде всего бюджетных.

Ключевые функции:

  • поддержка инициатив
  • управление проектами: инициация и поиск, отбор и продвижение
  • развитие сети Агентства;
  • ликвидация административных барьеров;
  • распространение лучших практик;
  • управление изменениями нормативно-правовой базы;
  • поддержка молодых профессиональных коллективов.

Адрес: 121099,         

г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9 Телефон: +7 495 690-91-29 Факс: +7 495 690-91-39

http://www.asi.ru/

Навигатор по мерам государственной поддержки бизнеса – http://www.investinregions.ru/incentives/

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
Председатель наблюдательного совета Свинаренко Андрей Геннадьевич, генеральный директор Поляков Сергей Геннадьевич
  •  проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
  • оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;
  • создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства;
  • содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования, имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;
  • привлечение внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства;
  • подготовка кадров (в том числе вовлечение молодежи в инновационную деятельность).

http://www.fasie.ru/programs/

Адрес: 119034,  г. Москва, 3-ий Обыденский переулок, д. 1, строение 5, Телефон: +7 (495) 231-19-01, Факс: +7 (495) 231-19-02

http://www.fasie.ru/

Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР)  

Председатель Правления Тюпанов Алексей Александрович

  Стратегические направления:        

  • страховая поддержка экспорта товаров и услуг российского производства;
  • развитие современной системы финансирования экспорта, обеспеченного страховым покрытием Агентства;
  • страховая поддержка российских инвестиций за рубежом;
  • поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСП.

   

http://www.exiar.ru/export_support_msp/solutions_medium_exporters/

Адрес: 119034, 1-й Зачатьевский переулок, дом 3, строение 1, г. Москва, Россия Телефон: +7 (495) 783-11-88, +7 (495) 783-11-22

http://www.exiar.ru/

 

Российский экспортный центр       Генеральный директор Фрадков Петр Михайлович

Первый заместитель Председателя государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» – член Правления  

Государственный институт поддержки экспорта, созданный в структуре Внешэкономбанка при поддержке Правительства Российской Федерации. Центр оказывает российским экспортерам финансовую и нефинансовую поддержку в режиме «единого окна» – здесь предприниматели могут получить полный спектр услуг от проведения первичных консультаций до помощи в оформлении экспортных сделок.    

http://www.exportcenter.ru/functions/

Адрес: 123610, Москва, Краснопресненская наб. 12, подъезд 9 Телефон: +7 (495) 937-47-47 Факс. +7 (495) 937-47-41

http://www.exportcenter.ru/ 

  Консультационная поддержка: +7 495 937-47-47 доб., 3030

business@exportcenter.ru

Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства

С 2005 года Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации по следующим направлениям:·        

  • оказание финансовой поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;

  • софинансирование капитальных вложений в объекты региональной и (или) муниципальной собственности;

  • содействие развитию молодёжного предпринимательства;

  • организация предоставления услуг по принципу одного окна в целях создания, развития и поддержки субъектов МСП.

В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета на господдержку малого и среднего предпринимательства было принято Постановление от 29 декабря 2016 года №1538, согласно которому исключена необходимость проведения конкурсного отбора субъектов Федерации для предоставления субсидий на эти цели. Это сократит сроки доведения до регионов средств на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Источник: https://tpprf.ru/ru/business/gp/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.